1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Декада ко дню Великой Победы


Целью данного мероприятия является повышение  интереса к историческому прошлому  Родины, развитие патриотизма и чувства гордости за свой народ.

        5 мая состоялся открытый интегрированный урок по истории и литературе  «Начало  Великой Отечественной  войны и поэзия военного времени».
Цели:
Образовательные

  1. Систематизация и обобщение  знаний по литературе и истории о Великой Отечественной войне;
  2.  Знакомство с героическими и трагическими страницами начала войны и поэзией этого времени;
  3. Приобщение к системе культурных ценностей общества

Развивающие

  1. Развитие  познавательного интереса, навыков работы в группах;
  2. Развитие коммуникативной компетентности: умения слушать, владения монологической и диалогической речью с соблюдением принятых этических норм общения; навыков выразительного чтения наизусть;
  3. Продолжить развитие  умения работать с картой, выделять главное, делать выводы

Воспитательные
Формирование личностных качеств, необходимых современному специалисту,  таких как персональная ответственность, культура поведения.
    Присутствовали на уроке студенты 1 курса (группы СМ-1-23 и ПК-1-26).
Начинался урок со  вступительного слова преподавателя истории, прослушивания слов Левитана об объявлении войны, Обучающиеся выступали с сообщениями, читали наизусть военные стихотворения, анализировали, слушали военные композиции. Никого не оставила равнодушным песня «Священная война», живой голос  Сталина 7 ноября 1941 года,  а как торжественно звучали стихотворения А.Твардовского «Я убит подо Ржевом»,  К. Симонова, О. Берггольц  в исполнении студентов. В завершении урока звучала песня в исполнении И. Кобзона на стихи уральского поэта- фронтовика  М. Львова «Поклонимся великим тем годам».

17 мая  состоялось открытое внеклассное мероприятие: Конкурс стихов, на тему:  «Поклонимся великим тем годам»
Цели и задачи конкурса направлены на воспитание патриотических качеств обучающихся. Через стихи студенты познают тяготы войны, учатся сочувствию и уважению к ветеранам Великой Отечественной войны.
Цель: формирование у детей представления о вкладе всего народа в Победу.
Задачи: развивать навыки выразительного чтения; воспитывать чувство патриотизма, гордость за подвиг своего народа;
рассказать о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны;
показать, что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени
соединялись с глубоко личными переживаниями, помочь
почувствовать пафос поэзии военных лет.
В конкурсе принимали участие студенты  1 - 3 курсов. В качестве жюри были приглашены преподаватели. Присутствовали зрители 1- 3 курсов. Преподаватель литературы познакомил участников с критериями оценок.
Начиналось мероприятие словами  А. Твардовского

«Война - жесточе нету слова
Война печальней нету слова.
Война – святее нету слова
В тоске и славе этих лет»

Конкурсантов было 13  человек, это студенты
 3 курса:
Мельникова Дарья рассказывала стихотворение  А. Дементьева «Баллада о матери»
Захарова  Екатерина – К. Симонова «Жди меня»
Горустович Надежда – Е. Евтушенко  «Хотят ли русские войны»
2 курса:
Калинин Артём – К.Симонова «Родина»;
Горбунова Эльмира – О. Берггольц «Я говорю с тобой под свист снарядов»;
Саблина Надежда – А.Твардовского «Я убит подо Ржевом»;
1 курса:
Мягкова Дарья - Светланы Одинокой «Фотография вложена в старую книжку»
Летанин Михаил и Невидимов Никита – К. Симонова  «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины»;
Киселева Анна – приготовила  два стихотворения: К. Симонова «Жди меня» и Ю. Друниной «Бинты»;
Севрюкова Оксана - Татьяны Лавровой «Девочка, прошедшая войну»
Ефремова Ксения – отрывок из поэмы О.Берггольц «Февральский дневник» 
Шерстюкова Женя – Г. Рублёва «Памятник»
 Каждый  конкурсант выступил достойно. Хочется поблагодарить всех участников за добросовестное, ответственное отношение  к  мероприятию.  Чувствовалось волнение  конкурсантов, оно передавалось и зрителям.  Очень ярким было выступление Калинина Артема, так выразительно, четко, громко звучали слова о Родине.  Не было равных и Эле Горбуновой, которая страдала вместе со своей лирической героиней, трудно было сдерживать слезы, когда звучало стихотворение «Бинты» в исполнении Ани Киселевой или «Памятник» в исполнении Шерстюковой Евгении.   Перед жюри стояла непростая задача: выбрать лучших  чтецов.
 Итог:
1 место заняла Горбунова Эльмира, студент 2 курса гр. Э-2-20;
2 место присвоено Киселевой  Анне, гр. ПК-1-26;
3 место  Калинин  Артем, гр. ТМ-2-17; Шерстюкова Евгения, гр.ПК-1-26.