1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Отчет 
об итогах проведения внутритехникумовской олимпиады
по русскому языку и литературе 2016 года


Цель: выявление способных, талантливых обучающихся в области данного предмета с целью участия в областной олимпиаде.
Основные задачи:

  1. Повысить уровень знаний обучающихся.
  2. Привить интерес к предмету.
  3. Поощрить творчески одаренных обучающихся.

Участники Олимпиады продемонстрировали:
- владение орфоэпическими нормами русского литературного языка (ударение, произношение твёрдых и мягких согласных, непроизносимые согласные и т. д.);
- знание семантической системы современного русского литературного языка, элементарную осведомлённость в происхождении слов и понимание закономерностей исторического развития лексического значения слова;
- знание русской фразеологии и умение анализировать функционирование фразеологизмов в художественном тексте;
- знание речевых норм русского языка и понимание их обусловленности языковой системой;
- коммуникативные умения и навыки;
- творческие способности.
- знания этапов биографии писателя,
- знания художественного текста, включённого  в программу.
-знаниялитературно-теоретических понятий
Олимпиада проходила в 2 тура.
1 тур Олимпиады проходил 2 марта
Приняли участие группы 1 курса: ПК-1-26, СМ-1-23, ЭМ-1-25, ТМ-1-24.
Максимальное количество баллов за олимпиаду – 80
Задания были представлены БЛОКАМИ:  1,2,3 проверяли  знания обучающихся по литературе  (Историко-литературный, Б. Знания художественного произведения, Литературно-теоретический) Максимально можно было заработать 28 баллов.
Радует, что все узнали героев  Достоевского, Островского, Чехова, были допущены ошибки в задании № 2: соотнесении автора – произведения - исторического события.
Блок 4 включал задания по русскому языку. Сложным для обучающихся оказалось задание № 2, нужно было расставить ударение в словах., были допущены ошибки в определении рода имён существительных.
Блок 5 представлял собой творческое задание, нужно было написать сочинение-рассуждение на предложенную  тему (одну из двух по выбору). Блок 5 не выполнил никто из участников, поэтому такое низкое количество баллов за 1-3 места.


Ф.И. участника

№ группы

Количество баллов

Место

Киселёва Анна

ПК-1-26

48,5

1

Лазарева Диана
Севрюкова Оксана

ТМ-1-24
ПК-1-26

41
41

2
2

Кузьмина Юля
Саяхетдинов Владимир

ПК-1-26
ТМ-1-24

40
40

3
3

2 тур  Олимпиады  проходил 10 марта.


Ф.И. участника

№ группы

Количество баллов

Место

Кузьмина Юлия

ПК-1-26

46,5

1

Киселева Анна

ПК-1-26

40,5

2

Незовибатько Юлия

ТМ-2-17

37

3

Максимальное количество баллов за Олимпиаду 2 тура - 60 баллов
Участие принимали 6 человек (лучшие - по результатам первого тура)
Задания были представлены БЛОКАМИ:
Блок 1, 2 - проверял знания обучающихся по литературе:
 - этапы биографии писателя, знания художественного текста, изображенных в нем исторических событий, определение автора, произведения, иногда персонажа, по прозаическому отрывку или стихотворному фрагменту. Задание рассчитано на проверку эрудиции, авторского стиля.
 Максимальное количество -15 балов.
Все участники справились с заданием, максимальное количество баллов набрали -11,5. В заданиях 1 Блока  – соотнести событие, художественное произведение, героев,  писателя - все без исключения правильно назвали М.Ю. Лермонтова, большинство Толстого Л.Н., Чехова А.П., И. Бунина.  Не смогли определить Лескова Н.С., Ф.М. Достоевского, ошибки были в определении этапов биографии и творчества И.А. Гончарова.
В задании  Блока 2 -  максимальное количество баллов – 5 – набрали 2 человека. Нужно было найти лишнее слово в строчке. Задание рассчитано на проверку литературоведческих знаний, эрудиции.
Блок 3 – включал задания по русскому языку. Трудность вызвало задание № 5 с расстановкой ударения в словах, задание № 3- чередование согласных в корне, № 11-при нахождении ошибки  в образовании слов, все справились с заданием № 10 – соотнесли слово и значение.
Блок 4 представлял собой творческое задание. Все участники написали сочинение- рассуждение. Работы различались объёмом, глубиной проработки образов, умением использовать средства выразительности, приводили примеры из художественных книг. 
          Результаты проведённой олимпиады по русскому языку и литературе доказывают необходимость продолжения этой традиции с целью подготовки обучающихся к более сложным заданиям, развития интереса к изучению дисциплин не только на уроках, но и на внеклассных занятиях.