1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Анализ олимпиады по инженерной графике

Олимпиада по инженерной графике проходила 15.03.16 в каб.204. В олимпиаде приняли участие студенты 2 курса (11 человек) :
гр.ТМ-2-17 -4 человека, гр.ТО-2-18- 3 человека, гр.ЭМ-2-19 -4 человека.
      Целями и задачами проведения олимпиады являются: повышение интереса к изучению инженерной графики; выявление студентов, способных творчески применять знания и умения по дисциплине; развитие интеллектуальных способностей студентов; активизация творческой деятельности преподавателей.
       Продолжительность олимпиады составила 90 минут.
Олимпиада состояла из трех этапов:

1.Тестирование
2. Графическое задание (повышенной сложности)
3. Практическое задание.
Проанализировав работы участников, можно сделать следующие выводы:
     С первым этапом справились 100% участников, из них набрали до 10 баллов 1чел., 10-15 баллов -4 чел. , 15-20 баллов -6 чел.
Вывод: На уроках инженерной графики уделять больше времени на темы  «Разрезы», «Сечения».

Второй этап олимпиады заключался в следующем: по двум заданным проекциям геометрического тела  построить  несколько вариантов третьей проекции. Следует отметить, что с этим заданием были трудности у участников олимпиады, т.к. при его выполнении необходимо было мысленно представить аксонометрическую модель, а это возможно если развито пространственное мышление. В целом с заданием справились все участники.
Вывод: На уроках инженерной графики предлагать к выполнению подобных заданий, которые помогут развить пространственное мышление, т.е. способствовать в какой-то мере более быстрому и лучшему чтению чертежей.

Третий этап - практическое задание: по чертежу, представленному в трех ортогональных проекциях, необходимо было изготовить модель из проволоки. Точное соблюдение размеров при моделировании из проволоки не является обязательным условием. Следует соблюдать пропорции между отдельными частями пространственной линии в пределах глазомерной точности.
Вывод: Данный этап олимпиады вызвал наибольший интерес участников. С заданием справились 9 человек на 20 баллов(на максимальный балл). Считаю возможным и необходимым выполнение подобных заданий на уроках, т.к. это вызывает интерес студентов к дисциплине и способствует развитию творческих способностей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОЛИМПИАДЫ
 по инженерной графике


Ф.И. участника

Группа

Кол-во баллов

Место

1

Саламатов Иван

ТМ-2-17

72

1

2

Скобочкин Денис

ЭМ-2-19

68

2

3

Губин Михаил

ТМ-2-17

63

3

4

Шеин Роман

ТМ-2-17

63

3

5

Бирюков Дмитрий

ЭМ-2-19

60

 

6

Адамов Семен

ЭМ-2-19

59

 

7

Пигалов Дмитрий

ЭМ-2-19

55

 

8

Филиппов Константин

ТМ-2-17

49

 

9

Кувайцев Артем

ТО-2-18

43

 

10

Ямалетдинов Василь

ТО-2-18

40

 

11

Звягинцев Роман

ТО-2-18

33