1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Сетевое взаимодействие профессиональной организации с предприятиями и общеобразовательными организациями как организационная основа реализации дуального обучения

Программа инновационной деятельности

Реализация инновационного проекта «Сетевое взаимодействие профессиональной организации с предприятиями и общеобразовательными организациями как организационная основа реализации дуального обучения»

Опыт взаимодействия ГБПОУ УКИТТ с общеобразовательными учреждениями

Организация дуального обучения и участие в конкурсах профессионального мастерства и технического творчества как фактор повышения конкурентоспособности предприятия  

Свидетельство

       В 2017 году на базе техникума открыта инновационная площадка «Сетевое взаимодействие профессиональной организации с предприятиями и общеобразовательными организациями как организационная основа реализации дуального обучения», позволяющая внедрять в образовательную практику механизмы, предложенные в Региональном стандарте кадрового обеспечения промышленного роста.

     Социальным партнером по инновационной деятельности техникума является «Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С.М. Кирова» - филиал АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева». Он же является стейкхолдером пилотного проекта по внедрению Регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста для усть-катавского техникума.

     Взаимодействие с градообразующим предприятием ведется в различных направлениях: это и организация практического обучения, и сотрудничество в проведении различных мероприятий, таких как День космонавтики, День машиностроителя, тесная связь с молодежным отделением профсоюзной организации завода по профориентации и трудоустройству. Есть опыт проведения совместных конкурсов профессионального мастерства среди молодых токарей завода и студентов старших курсов техникума по профессии «Токарь».

     Нужно отметить, что техникум взаимодействует с предприятием и по такому направлению, как профессиональная переподготовка рабочих.

   Управление инновационным проектом осуществляется через директора техникума, руководителя инновационной деятельностью (зам. директора по УПР). Координация работы осуществляется через координационный совет, в состав которого входят представители работодателя (начальник отдела управления персоналом предприятия, зам. начальника отдела управления персоналом предприятия), председатели ПЦК, администрация техникума). Координационный совет взаимодействует с рабочей группой, непосредственно реализующей инновационный проект. Рабочая группа организует работу со всем педагогическим коллективом и наставниками, которые проводят теоретическое и практическое обучение.

     Один раз в квартал проходит заседание координационного совета, на котором обсуждаются результаты работы и проблемы, возникающие в процессе реализации инновационной деятельности. На координационном совете вырабатываются рекомендации для рабочей группы, которая анализирует проведенную работу, вырабатывает способы решения проблемы и, соответственно, вносит коррективы в план работы, планирует обучающие семинары и мастер-классы.

   Вопросы инновационной деятельности обсуждаются на заседании педагогического или методического совета раз в квартал. Как правило, на таких заседаниях присутствуют представители от завода и руководитель группы наставников (старший мастер).

     Для реализации дуального обучения ГБПОУ «Усть-Катавский индустриально-технологический техникум разработал модель взаимодействия с общеобразовательными учреждениями Усть-Катавского городского округа и градообразующим предприятием «УКВЗ им. С.М. Кирова»- филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева».

    Внедрение дуальной формы обучения и организация сетевого взаимодействия позволит решить основную проблему профессионально образования - разрыв между теорией и практикой.

     Данная модель реализации и управления элементами дуального обучения объединяет непосредственно всех участников процесса (ПО, ОУ, предприятие) и, в значительной степени, позволит повысить не только профессиональный уровень обучающегося, будет способствовать его дальнейшему трудоустройству по выбранной профессии, но и усилит роль работодателя в образовательном процессе, повысит престиж образовательного учреждения.